[BSFG] Гайд. Мана

0
708

Мана в бсфг необходима для прокачки и получения дополнительного заработка. Это очень важная система и тебе придется постоянно следить за получением маны и ее использованием. Позаботиться её постоянном получении на старте особенно важно. В игре существует 5 способов получения маны:

Можешь крабить монстров. За убийство мобов начисляется небольшое количество маны в любых локациях 30+. Разумеется, что количество получаемой маны зависит не только от уровня монстра, но и от его силы. За более сильных монстров того же уровня ты получишь больше маны. За каждого убитого беляка ты будешь получать примерно 50 маны. Важно заметить, что ману выдают за убийство мобов, поэтому, если ты взял фармящую машину, которая разваливает парики, то иди смело на парики. Если же у тебя есть контроль и ты хорошо заливаешь в единичную цель, то фарми беляков. Вот тут смотри под себя, нужно просто быстро раскладывать бомов. На 80м уровне у тебя будет возможность увеличить количество получаемой маны с монстров можно благодаря ремеслу восьмидесятого уровня «Добыча маны» и заточке умения «Увеличение маны».
Также не забывай прям люто фармить под зельем опыта, которое ты можешь получить раз в день у алхимика. Под этой банкой ты получишь в два раза больше маны за моба, а если еще и под хербом маны будешь, то вообще огонь. Их эффекты складываются! Про хербы можешь прочитать тут.

Можешь выполнять квесты из писем столицы. За них очень хорошо сыпят опыта и для прокачки в начале сервера это очень важный элемент. Логика такая же, чем сложнее квест, тем больше маны ты получишь. На топлуровнях можно поднять до 4000 маны за квест. Все квесты по уровням есть тут.

Разведка или обзорка. Это ежедневный квест, в котором тебе нужно будет сбегать в локацию примерно твоего уровня, которую тебе рандомно дадут. Там тебе нужно отсидеть 30 минут. В локе могут быть противники, поэтому можно очень сильно заныкаться и спокойно фильмец посмотреть, пока сидишь. Когда придешь сдавать квест к делегату, он отсыпет тебе золота и 1500 маны. Выполнять этот квест советую каждый день по возможности. Подробности обзорки можешь почитать тут.

Можешь сходить в казарму. Но это крайне невыгодное действие, если ты не донатишь или не фармишь миллионы. Крайне неактуальная фишка уже несколько серверов, по моему мнению. В поход можно ходить лишь один раз в сутки.

Можешь выполнять квесты аванпостов. Любой аванпост, захваченный твоей расой даст тебе квест при совпадении твоего уровня, разумеется. Когда ты выполнишь и сдашь квест, охранник наградит тебя золотом и даст 1500 маны. Если сдать квесты под хербом опыта – ты получишь в два раза больше маны. И при убийстве квестовых мобов ты также будешь получать двойную ману.

Увеличение максимума маны
Максимальный запас маны при создании персонажа 2000 и к 87му уровню у тебя с максимальной пасивкой «Увеличение маны»  будет 30000. Дополнительно забустить максимальный запас маны можно:
Взяв ремесло на 80 уровне «Запас маны».
Получив 18.500 маны от 200 талантов в скорость, которые автоматически прокачиваются, когда ты вкидываешь таланты в любую другую ветку.
Вообще сильно париться о максимальном запасе маны не советую. Прокачивай пассивку, учи таланты и все будет норм.

Куда потратить полученную ману?
Впервые ты сможешь потратить ману на 35 уровне, при выполнении квеста в Башне Габила. В награду за прохождение этого короткого ознакомительного квеста ты получишь свой первый опыт использования маны и 39 уровень. Далее ты будешь копить ману до 50 уровня, ведь только с 50 уровня сможешь ее свободно использовать. По достижению заветного уровня, нужно найти в действиях «Использование маны». В открывшихся настройках, ты сможешь выбирать, как будет тратиться твоя мана. Можно активировать как один вариант траты маны, так и все сразу. При повторном нажатии на соответствующую иконку, потребление маны отключится.

Осады. Мана будет расходоваться на осадах при уничтожении укреплений, захвате вражеских и защите своих постов. За ману ты получишь опыт и сноровку. Необходимо отметить, что за укрепления и посты игрок теряет по 2000 маны. Чем выше уровень персонажа – тем больше опыта получит персонаж. Если маны меньше 2000, то используется вся возможная мана и вы получите пропорциональное количество опыта.  Следи за тем, чтобы мана сливалась только на самих аванпостах. Не знаю, как на этом сервере, но ранее за пост сыпали хорошо, а за укрепы совсем не давали. 

Рифт. Увеличивает количество рифтового порошка, который игрок получает после завершения похода в рифт. 15 маны = 1 рифт. Если маны было достаточно, то увеличивает полученный рифт примерно на 30%. В противном случае – использует всю возможную ману. То есть, основной строитель может потратить около 9000 маны только за 1 заход до 25+ волны.

Боссы. За убийство босса можно получить дополнительный черный минерал. За 1600 маны Вы получите 4 черного минерала. Также увеличивается количество полученных сокровищ Мегана и эссенции гигантского червя при удачном походе на расовых боссов, поглощая  при этом ВСЮ доступную ману.

Охота. Дает дополнительное золото за убийство главарей монстров (сквадов) и за прохождение бесконечных квестов «Дух и плоть титана» и «Семя войны». Использует строго 2000 маны, при меньшем количестве награда не увеличится и мана не отнимется. Полезная штука для обогащения, но я ею пользуюсь в начале сервера, чтобы монеты быстро в отрыве купить и потом уже на 87м уровне, когда перс уже не нуждается в супер быстром каче.

Слава. За славную победу в пвп ты получишь опыт и сноровку. Чем больше Вы получите славы и чем выше уровень вашего персонажа, тем больше количество затраченной маны и вкуснее награда. За убийство героя можно потратить более 2000 маны и получить много опыта. За убийство персонажей двух наиболее сильных рас вы получите двойное количество опыта. Этот бонус работает только для двух наиболее слабых рас. То есть если игрок из топ 2 расы убьет игрока из топ 1 расы, то он бонус опыта не получит. Короче, включай её на старте сервера. Сыпят опыта за килы очень хорошо и на этом можно очень хорошо поднимать уровень.